Инвестиции

RealReal опубликовали отчет по итогам 2022 года для рынка ресейла: делимся интересными фактами

Продолжаем подводить итоги 2022 года для глобального рынка ресейла и рассказывать про перспективы дальнейшего развития. На этот раз вместе с коллегами решили детально изучить отчет зарубежной платформы RealReal. Аналитики составили список самых популярных товаров и брендов за прошедшие 12 месяцев. А еще попытались понять, как изменилось покупательское поведение среди представителей разных поколений. Делимся с вами самыми интересными цифрами и фактами из ежегодного отчета!

Число пользователей ресейл-платформ растет

По данным RealReal, в 2022 году на 27% выросло число людей, которые знают о существовании ресейл-платформ. Всего за год количество пользователей платформы выросло более, чем на 5 миллионов человек, что свидетельствует о росте интереса покупателей к ресейлу и секонд-хенду. Объем приобретенных на платформе товаров за этот же срок вырос на 44%.

Покупатели стремятся быть осознанными

В отчете ThredUp утверждалось, что главным триггером к покупке у большинства пользователей является желание сэкономить. Стремление сделать вклад в защиту окружающей среды было на втором месте. В отчете RealReal все наоборот: более 45% пользователей утверждают, что тренд на sustainability является для них главным фактором, который делает ресейл более привлекательным, чем ритейл.

Торжество циркулярной экономики

Эксперты отмечают еще один позитивный тренд: пользователи стали на 43% чаще перепродавать вещи, приобретенные на ресейл-платформах. Это значит, что с помощью ресейла вещь может получить не только вторую, но и третью и даже четвертую жизнь. Растет и число пользователей, которые одновременно являются и продавцами, и покупателями на платформах.

Зумеры заключают самые быстрые сделки

Представители поколения Z являются второй по численности возрастной группой среди пользователей ресейл-платформ. Эксперты RealReal отмечают, что молодым людям удается заключать самые быстрые сделки за счет того, что они лучше ориентируются в ассортименте. Кроме того, в 2022 году джензеры перешли в категорию платежеспособной аудитории (вчерашние подростки уже начали зарабатывать собственные деньги), поэтому их покупательские привычки изменились. Теперь они могут позволить себе более дорогостоящие и уникальные лоты.

Миллениалы остаются главной движущей силой ресейла

Самой многочисленной группой по-прежнему остаются миллениалы, среди которых больше всего продавцов и покупателей на ресейл-платформах. В 2022 году самыми популярными категориями для покупки на ресейле у миллениалов были женская одежда, часы и (что интересно!) обручальные кольца. А продавали чаще всего женскую одежду и обувь.

Представители молчаливого поколения выставляют самую высокую цену

Люди, родившиеся в период с 1928 по 1945 год (их причисляют к так называемому молчаливому поколению), выставляют самую высокую стоимость на свои лоты среди всех пользователей ресейл-платформ. И, что показательно, больше всех зарабатывают на перепродаже.

Gucci на первом месте в рейтинге популярных брендов

Первую строчку в рейтинге популярных брендов у ресейлеров занял итальянский Дом моды Gucci. Следом за ним расположились Louis Vuitton и Chanel. В первой десятке также оказались Prada, Dior, Saint Laurent, Hermes, Fendi, Burberry и Balenciaga (и это несмотря на скандальный кампейн!). Самой популярной категорией покупок по-прежнему остаются сумки.

Четыре самые популярные сумки 2022 года

К слову, о сумках. Эксперты рассказали про четыре самые популярные модели за 2022 год. Ими оказались SaintLaurent Le 5 a 7 (ее быстрее всего покупали), Louis Vuitton Onthego (ее признали бестселлером), Le Cagole от Balenciaga (ее чаще всего добавляли в вишлисты) и Hermes Birkin 25 (оказалась айтемом с самой высокой ценностью на ресейле).

Рост интереса к коллекционным айтемам

В 2022 году на 78% вырос интерес пользователей к коллекционным айтемам, в числе которых легендарные медведи Medicom Toy и другие сувениры с историей. На 141% выросла продажа лимитированных изданий комиксов, и на 91% – спортивных карточек из 90-х.

oskellyblog