Цветовой fashion атлас (part 2): Как Cartier стал красным, а Fendi желтым
Успокаивающий зеленый, оптимистичный желтый, страстный красный. Цвета и оттенки не просто делают нашу жизнь более насыщенной, но и влияют на наши эмоции и настроение. И, пожалуй, лучше всего это понимают модные бренды. Не случайно многие люксовые компании выбирают свой фирменный цвет, вписывают его в свой ДНК и даже регистрируют в качестве товарного знака (чтобы больше никто не мог претендовать на их особенный оттенок!). Как бренд Fendi добавил в свой модный код желтый и Cartier стал ассоциироваться с красным – читайте в нашем материале про знаковые цвета брендов!
История красного цвета Cartier
В Cartier всё «говорит» о жгучей страсти. Красный цвет – символ любви, начал свою историю в культовом ювелирный доме еще давно. После открытия флагманского бутика на улице «rue de la Paiх» в Париже в 1920-м году, бренд создал заветные коробчки в нескольких цветах – темно-зеленого, оливкового, черного и красного. Думаем, что несложно догадаться какой именно оттенок стал фаворитом. Уже более ста лет символом Cartier, который легко узнаваем и желанен, является красная коробочка с золотым орнаментом и легендарным логотипом.
Красный восьмиугольник Cartier стал фундаментальным для бренда и катализатором новых направлений за пределами области ювелирных изделий, таких как создание сумки Guirlande de Cartier. Его влияние отразилось даже на большом экране: коробочки и блестящие украшения, которые они содержат, можно увидеть в таких фильмах, как «В джазе только девушки» и «Как украсть миллион».
Сейчас яркий визуальный акцент прослеживается во всем наследии Cartier. Например The Cartier Mansion на пятой авеню Нью-Йорка, по сути является увеличенной версией знаковой коробочки – с красными навесами, украшающими его фасад в стиле неоренессанса часть, и частью интерьера , в котором красные кожаные стены и потолки украшают флагманский бутик.
История желтого цвета Fendi
С момента своего основания в 1925 году в Риме итальянская компания Fendi сделала себе имя по всему миру – в основном бренд специализировался на коже и мехе. Именно поэтому, в основном, и цветовая гамма Fendi была характерная для этих материалов – от разных оттенков коричневого, бежевого и серого до красного. Однако около тридцати лет назад в палитру бренда был добавлен новый цвет: теплый, «плотный» желтый, напоминающий солому и лепестки подсолнуха. Вдохновленный пергаментом, который использовался для украшения сундуков и чемоданов в 1930-х годах, желтый стал одним из ключевых модных кодов для Fendi.
Впервые цвет появился незаметно в качестве дизайна на нескольких сумках из нейлона и кожи, затем систематически возвращался в каждой коллекции аксессуаров. В 2012 году Карл Лагерфельд и Сильвия Вентурини Фенди представили коллекцию осень-зима, в которой главным акцентом было яркое желтое меховое пальто. А потом этот оттенок стал использоваться и в упаковке – все мы помним заветные желтые коробочки и пакеты. Кстати, относительно недавно, в коллекции мужской одежды осень-зима 2020-2021, креативный директор бренда превратил обычные бумажные пакеты и коробки Fendi в аксессуары из кожи, все окрашенные этим символичным цветом. Таким образом, желтый стал неотъемлемой частью идентичности бренда Fendi, придавая коллекциям яркость, свежесть и неповторимый шарм.