Диффузные бренды: самые известные вторые линии люксовых марок
Порой нам кажется, что в fashion-индустрии не существует золотой середины, и покупатели обречены вечно делать выбор между люксовыми и недорогими брендами. Но на самом деле между прет-а-порте и масс-маркетом уже давно существует мост. Эту функцию успешно выполняют диффузные бренды, которые еще называют бридж-брендами (от английского «bridge», что и переводится, как «мост»). По сути, это вторые линии известных марок, для которых характерна более демократичная ценовая политика. Эти бренды являются связующим звеном между люксовыми гигантами и более молодыми покупателями, которые пока не могут позволить себе слишком дорогие приобретения, но при этом хотят носить изделия от любимых дизайнеров. И у нас на Oskelly наряду с брендами prêt-à-porter представлено немало диффузных марок. Рассказываем про самые классные из них!
Versace – Versus Versace
В 1990 году итальянский модельер и основатель Дома Versace Джанни Версаче решил запустить отдельную линию c более демократичными ценами и бунтарским духом. И, конечно, кому он мог доверить свое новое детище, как не любимой сестре Донателле? Дерзкий дизайн, ориентированный на юную аудиторию, нашел отклик у покупателей. Однако в 1997 году Джанни трагически погиб, и Донателле пришлось взвалить на свои плечи руководство над всей империей Versace. Не удивительно, что долгие годы у дизайнера просто не хватало рук на то, чтобы развивать линию Versus. Но в 2009 году марку все же возродили, и сейчас под ее логотипом выпускают футболки, бомберы, джинсы и даже кроссовки, от которых приходят в восторг представители поколения Z.
Moschino – Love Moschino
Moschino – бренд, который славится своими модными экспериментами (чего только стоят платья Марии-Антуанетты в коллекции осень-зима 2020!). Впрочем, далеко не все изобретения Джереми Скотта находят отклик у массовой аудитории. Чтобы «достучаться» не только до молодого поколения, но и более консервативных покупателей, бренд запустил вторую линию Love Moschino. Бренд выпускает женские аксессуары, футболки, куртки, спортивные костюмы и кроссовки, которые в среднем на 30% дешевле, чем в основной линии Moschino. Но при этом выглядят не менее ярко и эффектно!
Donna Karan – DKNY
Нью-Йоркский дизайнер Донна Каран основала свой собственный Дом моды Donna Karan New York в 1985 году, но спустя всего три года ей пришла мысль о создании еще одной марки. Вдохновившись стилем своей дочери Габи, Донна загорелась идей основать бренд, который ориентировался бы на более молодую аудиторию. Так, дизайнер основала диффузную линию DKNY, в рамках которой начала выпускать аксессуары и одежду для современных городских девушек, которые живут динамичной жизнью.
Chloé – See by Chloé
В то время как многие другие бренды запускают вторые линии, чтобы позволить себе больше творческой свободы, Chloé при создании коллекций для диффузного бренда See by Chloé стараются полностью выдерживать ДНК и эстетику основного бренда. Все дело в том, что See by Chloé – это своеобразная «песочница» для юных покупателей. Предполагается, что со временем поклонники марки вырастут и перейдут на более взрослые (и дорогие!) изделия Chloé. А пока молодое поколение модников может порадовать себя лаконичными блузками, платьями, брюками и аксессуарами в лучших традициях французского бренда. Для сравнения, за самую простую футболку See by Chloé из карманных денег придется выделить всего 125 долларов, в то время, как стоимость изделий из флагманских коллекций не опускается ниже 400 долларов.
Max Mara – Weekend Max Mara
Своя диффузная линия есть и у итальянского бренда Max Mara. В коллекциях Weekend Max Mara представлены лаконичные тренчи, брючные костюмы, плиссированные юбки, блузы и даже вариации на знаменитое пальто Teddy. Бридж-бренд позволяет составить отличный базовый гардероб по весьма демократичной цене.
Alexander Wang – T by Alexander Wang
Несмотря на то, что марка Alexander Wang считается относительно молодой (бренд был запущен только в 2005 году), ее основатель Александр Вэнг успел запустить в дополнение к основной линии целых две диффузных – T by Alexander Wang и джинсовую Denim x Alexander Wang. «Я всегда говорил, что самая люксовая вещь в вашем гардеробе не обязательно должна быть самой дорогой. Важно, как вы ее носите и с чем сочетаете. Это самое интересное», – поделился своим видением Вэнг в одном из интервью. И нам в Oskelly такой подход дизайнера очень близок!
Dolce & Gabbana – D&G
Впрочем, далеко не всегда запуск диффузной линии становится удачной идеей для бренда. Именно с такой ситуацией столкнулся итальянской модный Дом Dolce & Gabbana. В 1994 году основатели марки Доменико Дольче и Стефано Габбана запустили вторую линию основного бренда, которая получила лаконичное название D&G. Под этой маркой дизайнеры выпускали молодежную одежду, стоимость которой в среднем была на 10-15% ниже, чем у Dolce & Gabbana. Однако в 2011 году компания заявила о ликвидации бридж-бренда. Официальные причины не раскрывались, однако эксперты предполагают, что демократичная марка начала превращаться в конкурента для основной линии. Столкнувшись с падением продаж, Долче и Габбана решили включить молодежное направление в коллекцию основного бренда.
Valentino – Red Valentino
Похожая судьба постигла молодежную линию Valentino – Red Valentino. С самого начала своего существования марка была детищем fashion-дуэта Марии Грации Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли. Под пристальным вниманием Валентино Гаравани дизайнеры разработали в начале коллекцию аксессуаров, а затем и классную одежду для молодых девушек, которая по качеству и мастерству исполнения ничуть не уступала основной линии. Само название бренда отсылает нас к истории модного Дома: красный – любимый цвет Гарвани. Однако в 2016 году звездный дуэт разделился: Мария Грация Кьюри занимает пост креативного директора бренда Dior, а Пьерпаоло Пиччоли становится у руля Valentino. В 2021 году он объявляет о закрытии «красной линии», чтобы все внимание направить на развитие основного бренда. Полная ликвидания запланирована на 2024 год, однако у нас на Oskelly вы все еще можете приобрести одежду и аксессуары бренда Red Valentino (сейчас самое время, пока марка не подскочила в цене!).