Интересные факты

Fashion Reveal : Иррациональная рациональность – история бренда Rokh

Вы, безусловно, знаете Николя Гескьера, креативного директора Louis Vuitton, Клэр Уэйт Келлер и Карла Лагерфельда. А задумывались ли вы о том, кто стоит за быстро набирающим популярность брендом Rokh? Давайте разбираться!

Дизайнер Рок Хван, основатель бренда Rokh, родился в Корее, но рос в США. С раннего возраста его завораживали необычные формы, возможно, благодаря интересному детству – он переехал в Великобританию из Остина, штата Техас, где он воспитывался в караване со своим экономистом-отцом. «Это было именно так, как вы представляете в американском фильме». Нам кажется, что это сильно прослеживается в его концепции свободы выбора в одежде – его необычных конструктивных решениях.

Его путь в моде начался с Центрального колледжа искусства и дизайна им. Святого Мартинаса – там он изучал основы мужской одежды во время бакалавриата. Уже после профессор Луиза Уилсон настоятельно порекомендовала ему выбрать направление женской одежды для магистратуры.

«Я до сих пор не совсем понимаю, как или почему она предложила это, но я вечно буду ей благодарен. Она дала мне уверенность двигаться вперед, найти свое призвание», — говорит Хван, который хотел создать одежду для женщин, не определяемую гендерными стереотипами.

В 2009 году его выпускная коллекция принесла ему премию L’Oréal Professionnel Creative Award. Она также привлекла внимание Фиби Фило, которая попросила его присоединиться к ее команде в Celine в качестве дизайнера коллекции ready-to-wear. Это приглашение изменило его жизнь. После трех лет работы с Фило он поработал на фрилансе в Chloé, а затем и в Louis Vuitton, прежде чем создать что-то свое.

В 2016 году Рок Хуан решился создать свой бренд, выбрав для названия свое имя – Rokh. Его коллекции о чувственности и функциональности –инновации через крой и силуэт. Учитывая его опыт, неудивительно, что Рок со своим брендом оказался в шорт-листе премии LVMH. Все коллекции дизайнера намекают на его опыт изучения и мужской и женской моды, именно поэтому Рок так умело играет с гранями феминности и маскулинности.

«Я много узнал от Фиби Фило, — говорит Рок о своем времени с брендом Celine. – Она примеряла всё, что создавала.» Поэтому его женская команда всегда примеряет и тестирует изделия на себе, чтобы почувствовать их в настоящем движении. «Для меня важно слушать их и спрашивать, нравится ли им что-то, и как бы они это стилизовали».

В стиле Rokh есть что-то интуитивное и свободное – с «выбором» встроенным в одежду. Вы можете застегнуть манжеты, снять воротник, застегнуть двойную планку рубашки, чтобы она плотно облегала или свободно свисала вокруг тела, чтобы соответствовать любому настроению. Можно назвать это «реинтеграцией классики» – если вы следите за его работой, вы знаете, что он любит работать с архетипами гардероба (блейзерами, рубашками, тренчем), преобразуя их с помощью своих фантазийных конструктивных экспериментов.

«Расстегните это пальто — вы найдете еще одно под ним», – рассказывает Рок об одном из своих изделий. Хван базирует многие из своих дизайнов на этой технике, соединяя одежду, что добавляет функциональности и меняет ожидания относительно того, как должен выглядеть классический элемент гардероба. «Люди описывают мой процесс дизайна как форму деконструкции, – говорит он, – но на самом деле, я реконструирую. Мне нравится брать то, что уже существует, и придавать этому новую форму и значение».

Дизайны Хвана также являются продуктом того вида глубокой интроспекции, которая требует времени и терпения. Его коллекции часто основаны на детских воспоминаниях. «Я жил с отцом в фургоне в очень уединенной части Остина. Это было абсолютно не роскошно, но так богато и наполенно цветом, и лес был прямо за окном», – делится Рок. Например, на цветочный узор, ставший визитной карточкой Rokh, его вдохновил стиль мамы, а на некоторые изделия – странная мебель, которую использовал отец внутри фургона.

oskellyblog