Sustainability

Ресейл 2022: итоги года, актуальные тенденции и перспективы развития глобального рынка

Каждый год компания ThredUp публикует масштабное исследование, посвященное глобальному рынку ресейла и его показателям за прошедшие 12 месяцев. Еще в 2021 году эксперты выдвинули предположение о том, что ресейл продолжит развиваться ускоренными темпами по всему миру. Однако реальность оправдала даже самые оптимистичные прогнозы: рост составил внушительные 24%. Такими темпами к 2026 году объем рынка по всему миру достигнет впечатляющих 218 миллиардов долларов! Вместе с коллегами из OSKELLY внимательно изучили отчет ThredUp и решили поделиться с вами самыми интересными цифрами и фактами.

Популярные категории товаров

Были уверены, что на первом месте в числе популярных категорий окажутся сумки или аксессуары, но нет: в 2022 году покупатели на ресейл-платформах стали чаще интересоваться одеждой в повседневном стиле. А аксессуары и сумки заняли вторую и третью строчку соответственно. Следом расположились обувь, одежда для отдыха, дома и спорта, детские вещи и вечерняя мода.

Новые покупательские привычки

Благодаря ресейлу у покупателей постепенно формируются новые покупательские привычки. Так, 41% респондентов отмечают, что в поисках одежды и аксессуаров вначале рассматривают ассортимент на ресейл-платформах и только потом отправляются к ритейлерам. 62% представителей поколения зумеров и милениалов признаются, что покупают новые вещи только убедившись, что на ресейл-платформах нет доступной альтернативы в отличном и хорошем состоянии. 46% молодых людей заявляют, что перед покупкой новой вещи всегда задумываются о том, сколько она будет стоить на рынке ресейла.

От общества потребления к осознанному обществу

Модники по-прежнему не готовы отказываться от новых покупок. Согласно исследованию, 36% молодых людей покупают новые вещи если не каждую неделю, то точно каждый месяц. В результате в среднем каждый человек использует только половину одежды из своего гардероба. Между тем, эксперты отмечают и позитивную сторону. Так, мы стали намного чаще проводить ревизию в шкафу. Более 50% покупателей признаются, что разгружают свой гардероб как минимум несколько раз за год.

Рост числа продавцов

Как следствие, растет число продавцов на ресейле (ведь после деклатеринга для вещей нужно найти новых владельцев). Так, только в США за последний год более 73 миллионов человек продавали свои вещи через платформы. Аналитики ThredUp посчитали, что таким темпом в ближайшие годы число селлеров достигнет 195 миллионов человек. Мнения простых пользователей также подтверждают данную теорию: 50% тех, кто еще ни разу не продавал вещи на ресейле, в будущем хотели бы попробовать себя в роли селлера.

Падение интереса к масс-маркету

На фоне роста интереса к осознанной моде специалисты отмечают падение спроса на масс-маркет продукцию. Так, 50% покупателей верят, что fast-fashion наносит вред окружающей среде. 62% пользователей сети отметили, что производители подталкивают людей к покупке ненужных вещи, а 59% выразили опасение, что шопипнг в масс-маркете превращаются в настоящую зависимость, от которой сложно избавиться. В связи с этим все больше модников отказываются от «быстрых» покупок. К примеру, 65% тех, кто недавно сделал заказ на ресейле, пообещали со временем отказаться от масс-маркета. 43% пожаловались, что испытывают чувство вины, совершая необдуманные покупки.

Эко-повестка

Общество все дальше отходит от негативной установки о том, что один человек не может спасти мир. Два из трех покупателей смело заявляют, что изменение потребительских привычек одного человека помогает сделать вклад в защиту окружающей среды. Желание быть осознанным и поддерживать цели устойчивого развития – второй по популярности фактор, вдохновляющий людей на использование ресейл-платформ.

Желание экономить

Первая причина для покупок на ресейле – стремление сэкономить (ее указывают не только представители старшего поколения, но и джензеры). 63% признаются, что приобретение одежды и других изделий на ресейл-платформах намного выгоднее, чем в ритейле. Причина – рост цен, который за прошедший год прочувствовали на себе жители многих стран. 58% опрошенных заметили, что ресейл помог им пережить самые трудные времена, когда весь бюджет уходил на базовые потребности. 25% респондентов уверены, что в будущем будут чаще покупать на ресейл-платформах, если рост цен продолжится.

Эмоциональная составляющая

В 2022 году ThredUp решили провести еще одно интересное исследование и выяснить, как покупки на ресейл-платформах влияют на эмоциональное состояние людей. Так, 82% опрошенных признались, что испытывают гордость после осознанного шопинга. 74% отметили, что покупка pre-owned вещей стала позитивнее восприниматься обществом, а 72% заявили, что с радостью рассказывают знакомым о своем увлечении ресейлом.

Recommerce – будущее ритейла

В 2022 году на 275% увеличилось число брендов и компаний в сфере ритейла, которые заключили сотрудничество с ресейл-платформами или запустили свои собственные площадки для перепродажи. И это не удивительно: 78% поклонников традиционного ритейла хотя бы раз «изменили» ему с ресейлом. 56% осознанных потребители заявляют, что бренды и компании также должны продвигать идеи этичной моды, поэтому партнерство с ресейлом становится частью стратегии многих известных марок.

Прогноз на будущее

Аналитики ThredUp прогнозируют, что в 2023 году глобальный рынок ресейла совершит очередной скачок, и его объем к концу года составит более 140 миллиардов долларов. Также эксперты предсказывают, что в этом году к международному движению ресейла присоединится еще больше люксовых и премиальных брендов, а также ритейлеров, которые адаптируются к потребностям своих клиентов. А еще уже сейчас можно сказать, что в 2023 году вновь вырастет число продавцов и покупателей на ресейл-платформах. И это не может не радовать!

oskellyblog