Rolex доминирует на рынке ресейла часов
В недалеком будущем часовые марки могут начать сотрудничество с реселлерами
«…Лучше работать вместе, чем друг против друга»
На прошедшей на прошлой неделе выставке часов Baselworld главный часовой бренд в мире Rolex представил свою последнюю коллекцию. И, хотя она сильно впечатлила любого, кто хотел приобрести часы у одного из авторизованных ритейлеров, вероятно, еще сильнее она обрадовала реселлеров.
Rolex безоговорочно доминирует на рынке подержанных часов. В то время как доля бренда на рынке новых часов составляет около 20 процентов, на бренд приходится около 75 процентов изделий, бывших в употреблении. Это информация от Пола Алтиери, основателя Bob’s Watches -площадки по продаже подержанных часов. Весь рынок подержанных часов оценивается в 17 миллиардов долларов.
Алтиери заявляет, что Rolex составляет 80 процентов продаж на Bob’s Watches, что приближается к отметке 50 миллионов долларов в год. «Этому есть несколько причин», говорит основатель Bob’s Watches. «Качество продукции и механизмов потрясающее. Rolex достаточно доступны, если говорить о люксовых часах – конечно, они довольно дороги, но стоят меньше, чем некоторые другие. И они хорошо продаются, поскольку их рекламирует Тайгер Вудс и многие другие. Бренд мотивирует и вдохновляет, вы покупаете эти часы, чтобы отметить значимое событие. В довершение всего рынок винтажа резко увеличился за последние 6 лет».
Умный ресейл
Можно сравнить Rolex и Nike, поскольку это единственные два бренда, доминирующие в ресейле в своих категориях. Пока Nike успешно ведет продажи через систему дропов лимитированных вещей, бренд также стремится использовать все мощности фабрик, чтобы производить больше кроссовок, если какая-то модель хорошо продается.
Rolex, как говорит Пол Алтиери, поступает иначе. Бренд производит определенное количество часов – около 800 тысяч в год, по оценкам Алтиери – не смотря на то, как продаются эти часы. Некоторые люди ждут определенных моделей по два или три года, поскольку поставки бренда строго ограничены.
«Все новые часы Rolex продаются только авторизованными ритейлерами», говорит Алтиери. «Вы никак не можете приобрести новые Rolex онлайн».Эти обстоятельства создали необходимость в онлайн-ресейле Rolex, и спрос на них, по словам Алтиери, позволил Bob’s Watches вырасти на 40 процентов за последний год.
«Мы твердо намереваемся не стать конвейером по продаже Rolex», говорит Хэмилтон Пауэлл, основатель другой часовой ресейл-площадки, Crown & Caliber. «Покупатели хотят разнообразия, поэтому мы сделали это ключевой частью нашей стратегии. Но даже в таком случае Rolex составляет большую часть наших продаж, около 30 процентов наших товаров».
Популяризация умного потребления
Хотя бренд играет важную роль на рынке ресейла, общественность мало интересуется этим. Пауэлл считает, что ситуация такова, поскольку ни Rolex, ни другие часовые марки не принимают официального участия в перепродаже. «Бренды не играют активную роль на рынке подержанных часов, в отличие от рынка машин или некоторых других категорий», говорит он. «Но реселлеры играют важную роль в сохранении целостности бренда. Мы можем поддерживать ценовую политику, сохранять лояльность покупателей и поддерживать связь бренда с людьми».
Но Пол Алтиери считает, что это изменится. В прошлом году TrueFacet, еще один реселлер часов, стал первым часовым онлайн-маркетплейсом, который предложил подержанные часы, сертифицированные семью марками: Zenith, Roberto Coin, Raymond Weil, Fendi Timepieces, Fabergé, Frédérique Constant и Ernst Benz. «Я думаю, что в следующие несколько лет бренды и реселлеры в какой-то момент объединятся», полагает Алтиери. «Мы – огромная часть индустрии, и всегда лучше работать вместе, чем друг против друга».
[link link=https://oskelly.ru/products?search=supreme]