Три культовых сумки, которые вышли из производства и оказались на пике популярности
Недавно с коллегами из Oskelly обратили внимание на интересную закономерность: за последние 10-15 лет сумка из стильного аксессуара превратилась в самую настоящую модную инвестицию. Раз в несколько месяцев появляются новости об очередном рекорде, установленном сумками Hermes на аукционах. В блогах коллекционеров ежедневно звучат призывы помочь найти определенную модель. А на ресейле пользователи устраивают настоящую охоту за аксессуарами, которые уже невозможно отыскать на рынке ритейла. И здесь вспоминается известный афоризм – «что имеем не храним, потерявши плачем». Ведь когда-то все эти модели, которые сейчас практически не достать, можно было купить в любом бутике мира. Предлагаем вам вспомнить культовые аксессуары люксовых брендов, которые сейчас на вес золота!
Eva Clutch Louis Vuitton
В 2011 году французский модный Дом Louis Vuitton выпустил сумку Eva Clutch, которая тут же привлекла внимание байеров и хайпбистов. Модель была представлена в самых популярных мотивах бренда – в канве Monogram, Damier Ebene и Damier Azur, поэтому ей прочили культовый статус и заслуженное место в постоянной линии LV. Новость о том, что с 2016 года бренд прекращает выпуск Eva стала настоящей неожиданностью для поклонников марки. Все дело в том, что у сумки был схожий функционал с другими популярными моделями Louis Vuitton – Favorite и Pochette. Несмотря на то, что решение руководства марки было воспринято с негодованием, оно пока остается в силе – в ближайшее время Дом не собирается перевыпускать модель. В связи с этим стоимость Eva Clutch на вторичном рынке резко выросла: если на старте сумку можно было приобрести за 200 евро (что на 2011 год составляло примерно 16 тысяч рублей), то сейчас аксессуар продается на зарубежных платформах от 1500 до 250 тысяч рублей. А вот на Oskelly этот объект желания можно найти за 55 тысяч – надо брать!
Кстати, ранее в этом месяце Louis Vuitton объявили о повышении стоимости всех аксессуаров от 15 до 18%, поэтому интерес к архивным моделям бренда снова вырастет.
Chanel GST
Кстати, об инвестициях: по мнению топ-менеджера аукционного дома Christie’s Рейчел Коффски, если вы вложили в покупку сумки от двух тысяч долларов, то вы можете быть уверены, что аксессуар можно перепродать за такую же цену, а чаще всего даже дороже. Особенно, если речь идет о сумках Chanel. Издание Bloomberg провело целое расследование и выяснило, что с 2019 по 2021 год стоимость аксессуаров бренда выросла почти на 60%. Не меньшего внимания заслуживают и модели, вышедшие из производства. И в первую очередь это касается GST (Grand Shopping Tote), выпуск которой компания прекратила в 2015 году. В начале прошлого десятилетия в официальных бутиках Chanel аксессуар можно было приобрести за 2 125 долларов (по старому курсу от 80 до 100 тысяч рублей). Сейчас же за Grand Shopping Tote на зарубежных платформах запрашивают от 300 до 400 тысяч рублей. На Oskelly подержанную модель можно найти от 150 тысяч рублей. А ведь раньше за эти деньги можно было получить совершенно новую сумку!
Fendi Mamma Baguette
В 1997 году Сильвия Вентурини Фенди выпустила сумку, которая моментально приобрела статус it-bag (еще бы, ведь ее носила героиня Сары Джессики Паркер в «Сексе в большом городе»!). На волне популярности Fendi Baguette в конце 90-х дизайнер представила и ее «младшую сестру» Mamma Baguette (хотя на самом деле «младшая» сумка оказалась немного больше изначальной версии). Несмотря на то, что обе модели на протяжении почти десяти лет считались неофициальным символом Fendi, с окончанием эпохи нулевых модный Дом отказался от данных аксессуаров. И хотя в 2018 году бренд перевыпустил оригинальный Baguette, до Mamma Baguette руки дизайнеров пока не дошли. Зато винтажные сумки пользуются популярностью на ресейле и продаются в несколько раз дороже, чем в начале нулевых. На Oskelly желанную модель можно найти от 48 тысяч рублей, тогда как зарубежные ресейлеры просят за нее от 200 тысяч.