Медиа

Умер легендарный кутюрье Карл Лагерфельд

В этот вторник в Париже в возрасте 85 лет скончался великий дизайнер и невероятно талантливый человек Карл Лагерфельд. Он активно работал до последних дней жизни, готовя со своей командой осеннюю ready-to-wear коллекцию Fendi. Наиболее долгое сотрудничество связывало Лагерфельда именно с этим модным домом, куда он пришел после обучения в Balmain и работы с брендом Jean Patou. Также дизайнер около 30 лет проработал с Chloé.

Когда-то гадалка предсказала Лагерфельду, что для него все начнется тогда, когда все кончится для других. Так оно и вышло. В 1983 году, в 50 лет, Карл Лагерфельд стал креативным директором Chanel. Модный дом сегодня с прискорбием сообщил о его смерти, и объявил, что его место займет Виржини Виар. Она работала вместе с дизайнером более 30 лет: в 90-е помогала работать над коллекциями Chloé, а с 1997 стала вторым человеком в Chanel после Лагерфельда.

Сам дизайнер говорил, что с Виржини его связывают не только рабочие отношения, но и глубокая привязанность и настоящая дружба. Поэтому именно ей генеральный директор Chanel Ален Вертхаймер доверил дальнейшую работу над коллекциями. Он сказал, что сегодня потерял не только друга, но и невероятный творческий ум. В 1980-е Ален Вертхаймер дал Карлу карт-бланш, чтобы он переосмыслил бренд Chanel. Глава модного дома выразил надежду, что с Виржини Виардо наследие Габриэль Шанель и Карла Лагерфельда будет жить дальше.

Чем мы обязаны дизайнеру

Тому, что сейчас кроссовки мы носим с чем угодно, мы обязаны именно Лагерфельду и Chanel. На показе Chanel весна-лето в 2013 году дизайнер выпустил на подиум Кару Делевинь в свадебном платье от кутюр и кроссовках. Революционная идея, достойная самой Коко Шанель, взбудоражила умы стритстайлеров. Теперь кроссовки мы запросто комбинируем с платьями, женственными юбками и брючным костюмом.

Когда Карл пришел в дом сестер Fendi, они хотели сделать мех модным. Лагерфельд успешно справился с этим, выбрав удобные фасоны и новые виды меха: лисий, песцовый, соболиный. Так он сделал шубу актуальной и комфортной одеждой.

Карл Лагерфельд был не только талантливым дизайнером, но и хорошим бизнесменом. Он раньше всех понял, что коллаборации с масс-маркетом приносят люксовым брендам много пользы. В 2004 году совместно с H&M Карл выпустил коллекцию, которую раскупили за мгновение. Также он предвидел, что модная индустрия будет помешана на знаменитостях. В том же 2004 году Лагерфельд пригласил Николь Кидман на показ, чтобы отметить ее главную роль в сенсационной рекламе аромата Chanel № 5. Этим он положил начало масштабному сотрудничеству брендов и селебрити.

За statement-сумки мы тоже должны благодарить Карла Лагерфельда. Он один из первых среди модных гигантов стал дополнять классические коллекции аксессуаров необычными сумками. Вспомним экстраординарную сумку-обруч или сумку через плечо, созданные им для Chanel. А клатч в металлической корзине стал звездой Instagram.

Многогранный талант

Помимо дизайнерских и предпринимательских талантов, Лагерфельд также отлично фотографировал. Свои фото он использовал в рекламных кампаниях собственного бренда Karl Lagerfeld. Его снимки были в рекламе Chanel, Fendi, Dom Perignon, Adidas, Coca-Cola и Pirelli. Кроме того, Карл делал фото для крупнейших модных журналов, таких как французский, английский и американский Vogue. А также для Harper’s Bazaar, Paris Match, V Magazine и Numero. Еще Лагерфельд успел попробовать себя в роли режиссера сначала в сфере моды, а затем в коммерческой. В частности, он снял рекламу мороженого для Magnum.

О личной жизни Карла Лагерфельда известно немного. Он был закоренелым холостяком. В 70-х у Карла начался долгий платонический роман с Жаком де Башером, продлившийся 12 лет. В 1997 году Карл Лагерфельд создал под своим брендом в память об усопшем возлюбленном аромат Jako.

[product id=7654][product id=14853][product id=2251][product id=617]

[link link=https://oskelly.ru/products?search=supreme]

oskellyblog