6 причин, по которым ресейл более экологичный, чем традиционный ритейл
Мы в Oskelly уверены, что покупка подержанных вещей на ресейл-платформах – это самый простой (и самый приятный!) способ внести свой вклад в защиту окружающей среды и устойчивое развитие. Согласитесь, разве может не тешить наше самолюбие мысль о том, что при помощи осознанного шопинга мы спасаем целую планету? Но, чтобы не быть голословными и развеять любые ваши сомнения, мы решили составить список из 6 факторов, которые делают ресейл более экологичным, чем традиционный ритейл.
Шанс на вторую жизнь
По данным ThredUp, ежегодно на свалке оказывается более 36 миллиардов единиц одежды, из которых 95% могли бы получить шанс на вторую жизнь. Причем не только при помощи технологий апсайклинга и ресайклинга (подробнее о них мы рассказали здесь). Как показывает статистика, на свалке часто оказываются изделия в хорошем и даже отличном качестве (в том числе и от люксовых брендов!), которые просто надоели предыдущим владельцам. Все вещи, которым не нашлось места в вашем гардеробе, можно пристроить в хорошие руки при помощи ресейл-платформ, таких как Oskelly. При этом все, что от вас требуется, это зарегистрироваться в нашем приложении, загрузить фото – и покупатели не заставят себя ждать!
Уменьшение выбросов СО2
Когда экологи заявляют, что модная индустрия – это самая «грязная» сфера экономики, они опираются на данные о выбросах парниковых газов. Так, по данным исследования McKinsey & Company, только за 2018 год мировая индустрия моды произвела более 2,1 миллиардов тонн выбросов СО2 (это больше, чем за тот же период произвели Германия, Великобритания и Франция вместе взятые). К 2030 году эти показатели вырастут до 2,7 миллиардов тонн. Сократить углеродный след опять же можно при помощи ресейла. Исследования ThredUp показывают, что покупка подержанной вещи позволяет на 78% сократить потребление энергии, сэкономить 76 галлонов воды и на 82% снизить углеродный след изделия.
Альтернатива быстрой моде
Главным «злом» для экологии эксперты дружно называют быструю моду. Все потому, что масс-маркет бренды выпускают до 52 новых коллекций в год (в то время как люксовые бренды зачастую ограничиваются двумя основными коллекциями и несколькими круизными). На производство одежды масс-маркет компании тратят огромные ресурсы. При том, что одежда создается не из самых качественных и долговечных материалов и очень быстро приходит в негодность. К счастью, в будущем ресейл может стать не просто альтернативой масс-маркету, но и его главным конкурентом. Так, по данным ThredUp, для 40% пользователей ресейл-платформы уже стали полноценной заменой быстрой моды. Эксперты предсказывают, что к 2030 году объем рынка ресейла будет в два больше, чем рынок fast fashion (84 миллиарда долларов против 40 миллиардов).
Циркулярная мода
Ресейл является важнейшей частью циркулярной моды, которая базируется на принципах безотходного производства. Так, каждый покупатель на ресейл-платформах может стать продавцом. Исследование ThredUp показывает, что пользователи ресейла при принятии решения о покупке почти в 65% случаев задумываются о том, сколько изделие будет стоить при перепродаже. Это позволяет снизить число вещей, которые после первичного использования оказываются на свалке. Благодаря этому, исследователи McKinsey & Company пришли к выводу, что ресейл позволяет почти в 2 раза увеличить срок службы одежды и аксессуаров.
Изменение покупательских привычек
И все же главное преимущество ресейла по сравнению с традиционном ритейлом заключается в том, что он меняет покупательские привычки в пользу более ответственного подхода. В первую очередь это заметно по представителям поколения Z и миллениалам: 45% из них категорически отказываются покупать одежду и аксессуары от неэкологических компаний. Более того, для молодых людей свое значение теряет новизна товара, и 83% зумеров признаются, что с удовольствием носят подержанные вещи. Согласно опросу McKinsey & Company, новизна вещи является самым незначительным фактором при принятии решения о покупке (она интересует лишь 19% потребителей!). Таким образом, ресейл-платформы «выращивают» свою собственную аудиторию, которая в первую очередь озабочена проблемами окружающей среды, а не погоней за трендами.
Осознанное потребление
Исследование McKinsey & Company от 2021 года, показывает, что благодаря популяризации pre-loved вещей общество потребления постепенно трансформируется в общество осознанного потребления. 71% потребителей признаются, что в последние годы стали намного реже выбрасывать вещи, 65% опрошенных заявляют, что покупают более качественную одежду из долговечных материалов. Растет число поклонников секонд хэнда не только среди «зумеров», но и среди миллениалов (48%), и даже представителей старших поколений – 35% среди «иксов», 29% среди «бумеров» и 19% среди людей старше 75 лет.
Эксперты Oskelly точно знают, что в будущем все больше людей будут отдавать предпочтение ресейлу. Среди наших клиентов уже есть 10% счастливчиков, которые признаются, что подержанные вещи составляют около 50% их повседневного гардероба. И у вас есть шанс присоединиться к нашему осознанному комьюнити прямо сейчас!