От Chanel 2.55 до Gabrielle – культовые изделия французского модного дома Chanel
Chanel – один из самых узнаваемых и популярных люксовых брендов в мире. На протяжении 112 лет своего существования французский Дом моды остается в числе лидеров fashion-индустрии, задавая недосягаемые стандарты для конкурентов. Практически каждый аксессуар Chanel после выпуска мгновенно становится объектом желания, наряды из коллекций haute couture привлекают внимание на красных ковровых дорожках, а коллекции pret-a-porter формируют главные модные тренды сезона. У нас на Oskelly французская марка занимает первое место в рейтинге самых популярных брендов. Отдавая дань наследию модного Дома, вспоминаем культовые изделия Chanel, которые просто обязаны поселиться в вашем вишлисте!
Chanel 2.55
«Я устала носить ридикюли в руках, кроме того, я вечно их теряю», – высказалась однажды госпожа Шанель, и решила тут же раз и навсегда решить эту проблему. В феврале 1955 года (отсюда и название модели 2.55) дизайнер представила на суд общественности компактную сумку в форме прямоугольника, главной особенностью которой стала длинная металлическая цепочка. Благодаря этой детали женщины смогли освободить руки: теперь сумку можно было повесить на плечо и забыть о ней. Первоначально аксессуар был представлен только в черном цвете, но со временем в ассортименте появились и более яркие цвета. А последователь Шанель Карл Лагерфельд, а ныне и Виржини Виар и вовсе принялись экспериментировать с дизайном, придумывая новые застежки и элементы декора. Сегодня классическую Chanel 2.55 можно назвать самой настоящей модной инвестицией: она прошла испытание временем и на протяжении почти 70 лет существования не теряет актуальности.
Сумка Chanel Gabrielle
Трудно найти сумку, которая бы отражала связь между прошлым и будущим лучше, чем легендарная Chanel Gabrielle. Продумывая дизайн аксессуара, Карл Лагерфельд вдохновлялся стилистическими приемами самой Габриэль Шанель, которая мастерски использовала контрастные детали. Корпус сумки украшает историческая ромбовидная строчка Chanel, в то время как форму дизайнер «подсмотрел» в мире современных технологий – в ней угадываются очертания очков виртуальной реальности. Регулируемый ремешок превращает Chanel Gabrielle в настоящую сумку-трансформер – ее можно носить на плече, в руках или по аналогии с кросс-боди. Несмотря на то, что сумка была представлена относительно недавно – в коллекции весна-лето 2017 – она уже заслужила почетное место в линейке культовых аксессуаров французского Дома моды.
Рюкзак Chanel Gabrielle Backpack
Кроме сумки-шопера Gabrielle бренд выпустил альтернативу в виде рюкзака. Изделие из мягчайшей кожи теленка украшено стеганым узором и дополнено металлическими ручками, благодаря которым его можно носить как классический рюкзак, или как популярную сумку-мешок. За счет лаконичного дизайна Gabrielle Backpack моментально завоевал любовь street-style звезд и инфлюенсеров и на протяжении 5 лет с момента выпуска продолжает оставаться объектом желания у поклонников французского шика.
Сумка Boy by Chanel
За 39 лет на посту креативного директора Chanel Карл Лагерфельд успел не только вдоль и поперек изучить архивы модного Дома, но и проникнуться трогательной историей любви Коко к английскому предпринимателю Артуру Кейпелу. Чувства к Артуру, которого друзья шутливо называли Боем, Шанель пронесла через всю жизнь, и чувства к трагически погибшему возлюбленному нашли отражения в ее творчестве. Решив увековечить память о главном мужчине в жизни Коко Шанель, Карл Лагерфельд назвал в его честь аксессуар. И в сумке Boy by Chanel действительно чувствуется что-то маскулинное: четкие линии и формы, отсылающие нас к фасонам охотничьих патронашей, минимум декоративных элементов и практичность – это то, за что изделие полюбилось поклонникам и удостоилось культового статуса.
Chanel Wallet on Chain (WOC)
В семействе сумок на цепочке Chanel особое место занимает и Wallet on Chain (или просто WOC), название которого так и переводится – «Кошелек на цепочке». От 2.55 и Boy он отличается более компактными размерами и демократичной ценой. Его можно назвать отличным вариантом Entry-Level Bag – первой дизайнерской сумки в вашей коллекции.
Сумка-тоут Grand Shopping Tote (GST)
Сумка с говорящим названием Grand Shopping Tote (или просто GST) по праву считалась самой вместительной в ассортименте Chanel. На волне популярности больших сумок аксессуар просто не мог не привлечь внимание байеров и хайпбистов. К сожалению, в 2015 году модный Дом отказался от производства модели – сейчас ее можно найти только на ресейл-платформах, что превращает ее в настоящий объект охоты коллекционеров.
Твидовый жакет
И все же сумки – это далеко не единственное, за что мы боготворим французский бренд. Еще одним ноу-хау Шанель стал жакет, дизайн которого был вдохновлен (кто бы мог подумать?) униформой слуг в доме герцога Вестминстерского, с которым у Коко был продолжительный роман. В качестве материала для жакетов дизайнер отдала предпочтение твиду, который известен своей практичностью. Со временем твидовые жакеты в сочетании с юбкой-карандаш поселились в гардеробе каждой уважающей себя модницы Парижа.
Слингбэки с черным носком
В середине XX века Коко Шанель уже завоевала статус одного из главных дизайнеров современности, а в ее ателье можно было найти все для составления идеального образа – от твидовых костюмов до сумок и бижутерии. А вот место культовой обуви по-прежнему оставалось вакантным, и пришло время исправить ситуацию. Для воплощения своей идеи об удобной, но при этом элегантной обуви с собственной изюминкой Габриэль обратилась к Раймонду Массаро – представителю знаменитой династии обувщиков. Благодаря дизайнерскому видению Шанель и ремесленному искусству Массаро родились бежевые туфли с контрастным черным носком и 5-сантиметровым каблуком. За счет лаконичного дизайна пара удачно вписывалась в любой образ, а удобная колодка позволяла проходить хоть целый день. Сегодня туфли Chanel считаются бессмертной классикой и дополняют образы знаменитостей на красных дорожках и светских мероприятиях.