Самые популярные бренды и главные модные тенденции в первом отчете The Lyst за 2022 год
Настало время подвести первые модные итоги 2022 года. Компания The Lyst опубликовала традиционный отчет по результатам первого квартала, в котором проанализировала ключевые тренды и составила рейтинг самых популярных брендов среди покупателей. При проведении исследования во внимание принимались не только данные по продажам, но и количество поисковых запросов и упоминаний в социальных сетях. Мы в Oskelly внимательно изучили первый в этом году отчет The Lyst Index и готовы поделиться с вами самыми интересными и важными инсайтами!
Самые популярные бренды
Balenciaga
Пожалуй, самая интересная часть исследования The Lyst – это, собственно, рейтинг популярности люксовых марок. В первом квартале 2022 лидирующую позицию удержал бренд Balenciaga. По мнению экспертов, успех компании обусловлен не только уникальным дизайнерским видением креативного директора Демны Гвасалии, но и мощными рекламными кампаниями, в которых снялись амбассадоры Ким Кардашьян и Джастин Бибер.
Gucci
На втором месте оказался еще один «подопечный» холдинга Kering – итальянский модный Дом Gucci. В четвертом квартале 2021 года выручка бренда выросла на впечатляющие 32%. Закрепить успех помогли две яркие коллаборации – второй совместный дроп с The North Face и коллаб с Adidas.
Louis Vuitton
Третья строчка рейтинга The Lyst осталась за Louis Vuitton. Несмотря на то, что компания объявила о повышении стоимости на аксессуары, изделия под лейблом LV продолжают пользоваться популярностью среди покупателей. Настоящий ажиотаж вокруг марки вызвала презентация последней коллекции Вирджила Абло. Что и говорить, прощание с дизайнером, который умер 28 ноября, вышло очень трогательным.
Prada и Valentino
Prada и Valentino сделали ставку на своих амбассадоров и не прогадали: бренды заняли четвертую и пятую строчку рейтинга соответственно. Prada сделали лицом нового кампейна актрису и модель Хантер Шафер, а Valentino уже в течение длительного времени сотрудничают с ее коллегой по «Эйфории» Зендаей Коулман. У Valentino, к слову, нашелся еще один «козырь» в рукаве – коллекция осень-зима 2022 была полностью выполнена в черном и розовом цвете, что не могло не вызвать всплеск интереса среди пользователей сети.
И другие…
В первой десятке рейтинга The Lyst также оказались марки Dior, Moncler, Bottega Veneta, Fendi и Miu Miu. Последний заслужил овации, кажется, только за счет вирусной мини-юбки, которая засветилась на обложках каждого влиятельного глянца и с которой только ленивый не клепал мемы и пародии.
Следом за ними расположились Off-White, Burberry, Lowe, Versace, Diesel, Rick Owens, Adidas и Saint Laurent. На 19 строчке оказался Nike (эх, а ведь в 2020 году бренд в течение двух кварталов удерживал первое место!). На 20 месте рейтинга Alexander McQueen, который вернулся на Неделю моды в Нью-Йорке после 20-летнего отсутствия.
Главные модные тренды
Эстетика TikTok
В первом квартале 2022 года еще более очевидным стало влияние TikTok на модные тренды. Так, в социальной сети завирусилась короткая «обрезанная» юбка Miu Miu (интерес к изделию в момент вырос до 400%). Благодаря кампейнам с участием таких звезд, как Дуа Липа, Рианна и Megan Thee Stallion в число самых популярных брендов попала марка Diesel (с 31 строчки взлетела сразу на 15 позицию). А усилиями Хейли Бибер и Кортни Кардашьян в списке самых желанных покупок оказались ботинки на гигантской платформе Naked Wolfe.
«Эйфория»
В январе состоялась премьера долгожданного продолжения сериала «Эйфория» с Зендаей и Хантер Шафер. Всего за несколько дней после релиза шоу на HBO Max в социальных сетях было опубликовано более 26 миллионов постов с хештегом #euphoriafashion. И это не удивительно: каждый новый эпизод шоу становится неиссякаемым источником вдохновения для создания модных и бьюти-образов. Наряды Miu Miu вместо школьной формы, туфли Amina Muaddi вместо сменной обуви, полупрозрачные топы, жакеты Jean Paul Gaultier – образы героев сериала не имеют ничего общего с тем, что носят обычные подростки, но именно благодаря этой «театральности» мода из «Эйфории» захватила умы зрителей, и стала одним из самых ярких трендов первого квартала 2022.
Культура Y2K
Кроме «Эйфории» с ее эстетикой пост-ковидной вечеринки модников вдохновляла молодежная культура Y2K. Это те самые короткие юбки, откровенные топики, дерзко выглядывающее из-под футболок нижнее белье и аксессуары в стиле Juicy Couture. А еще невероятное количество розового цвета (привет, Пэрис Хилтон!) и торжество босоножек на гигантской платформе, как у Versace. В общем, торжество гламура и инфантильности в действии!
Эти и многие другие тренды ищите на Oskelly, включая самые желанные айтемы из рейтинга The Lyst!