Sustainability,  Тренды

Новизна больше не важна: как меняется отношение покупателей к подержанным вещам

Культ новизны постепенно уходит в прошлое: все больше покупателей по всему миру начинают осознавать, что между новой и качественной вещью далеко не всегда стоит знак «равно». Меняется и отношение к подержанной одежде и аксессуарам – если раньше в массовом сознании они ассоциировались с секонд-хендами, то сейчас их ценность становится все более очевидной. В западном глянце даже распространился термин pre-loved (Вещи, которые уже любили), который в будущем мог бы прийти на смену традиционному pre-owned (Вещи, бывшие в употреблении). Мы в Oskelly решили подробно изучить вопрос о том, как трансформируется сознание покупателей и потребительские привычки и почему новизна больше не ставится во главу угла.

Новые потребительские привычки

Источник: www.pinterest.ru/pin/370210031872994962

Согласно исследованию консалтингового агентства McKinsey & Company, в среднем 75-80% потребителей люкса в 2020 году по-прежнему отдавали предпочтение исключительно новым вещам. Однако ситуация меняется стремительным образом, и покупатели все чаще обращают свой взор в сторону ресейла. Эксперты приводят в пример рынок люксовых часов: к 2025 году более 33% сделок будет совершаться с подержанными часовыми изделиями. Уже сейчас около половины перепродаж предметов роскоши на глобальном рынке ресейла приходится на ювелирные украшения и часы (предрассудки о том, что нельзя носить чужие колечки и серьги, больше не работают!). Чуть более одной трети перепродаж приходится на сумки и обувь. Это свидетельствует о том, что в сфере люкса «новизна» играет все меньшую роль. Тем более, что на ресейла-платформах, таких как Oskelly, можно найти подержанные изделия в хорошем и отличном качестве и даже те, с которых еще не успели снять бирку!

Эффект пандемии

Источник: www.pinterest.ru/pin/210824826295584084

По мнению аналитиков, эта трансформация покупательских привычек произошла во время пандемии. В то время как многие ритейлеры во время карантина были вынуждены повысить стоимость товаров, цена на рынке ресейла практически не изменилась. Некоторые ресейл-платформы, как, например ThredUp, и вовсе понизили цену в среднем на 15%, чтобы привлечь новых клиентов. Впрочем, более привлекательная цена вовсе не является главным триггером для покупки на ресейле. Современные покупатели, которые обеспокоены проблемой перепотребления и климатических изменений, считают заботу об экологии более важным фактором выбора, нежели возможность носить вещи, которые до них не надевал никто. McKinsey отмечают, что 40% покупателей выбирают подержанную одежду, поскольку это помогает сделать вклад в устойчивое развитие.

Теория поколений

Эксперты McKinsey выяснили, что рост популярности ресейла связан, в том числе, с теорией поколений. Так, молодые покупатели, а именно зумеры и миллениалы, в несколько раз чаще приобретают подержанные вещи, чем это делают их родители и бабушки с дедушками. Представители поколения Z на 83% чаще бумеров заявляют, что им абсолютно не важна новизна вещи. Причем, согласно опросу платформы The RealReal, зумеры готовы совершать покупки в любых категориях. Они с удовольствием приобретают одежду, обувь, сумки, головные уборы и аксессуары на ресейле, в то время как представители старших поколений охотнее берут на ресейле сумки и аксессуары, часто игнорируя другие предложения. И все же покупатели старшего возраста, пусть и медленнее молодежи, но все же присоединяются к тренду на осознанное потребление. И если в 2016 году процент бумеров, которые соглашались носить подержанные вещи составлял лишь 16%, то в 2019 году он вырос до 20%.

Соотношение цена-качество

И здесь главным фактором стало осознание, что в формуле «цена-качество» первостепенную роль следует отвести именно «качеству». Так, 40% покупателей признаются, что ресейл стал для них заменой масс-маркет брендов. Если принимать во внимание рейтинг CpW, то становится очевидно, что качественная вещь от люксового бренда, купленная на ресейле, прослужит в несколько раз дольше новой, но приобретенной в масс-маркете. Подробнее об этом феномене мы написали в отдельном материале. В результате, как показывает отчет McKinsey & Company, лишь для 19% покупателей новизна является решающим фактором при выборе товара. Для современных потребителей гораздо важнее, чтобы вещь соответствовала стилю (этот фактор назвали решающим 75% опрошенных), была удобной (73%), была сделана из качественных материалов (70%), являлась функциональной (67%) и долговечной (66%), продавалась по привлекательной цене (58%) и выпускалась любимым брендом (46%).

Пример знаменитостей

Источник: www.pinterest.ru/pin/81768549479900918

Осознание того, что подержанные вещи нисколько не уступают в своей ценности новинкам из бутиков, приходит и к знаменитостям. В последние несколько лет красные дорожки буквально заполонили знаменитости в архивных платьях и костюмах, которые мы уже наблюдали на светских мероприятиях за последние десятилетия. И это дает свои плоды: по данным ThredUp, уже в 2019 году о своей готовности носить подержанные платья, блузки, аксессуры, сумки и обувь, подтвердили 70% опрошенных женщин. Для сравнения в 2015 году этот показатель составлял лишь 45%, а в 2022 эксперты ожидают, что он вырастет еще на несколько процентов.

Влияние люксовых брендов

Источник: www.pinterest.ru/pin/598767712965185910

Популяризации подержанных вещей, как бы удивительно это ни звучало, способствуют и сами люксовые бренды. Многие марки за последние годы запустили свои программы. Так, например, Gucci объединили свои усилия с ресейл-платформой The RealReal, холдинг Kering инвестирует в Vestiaire Collective, чтобы вдохновить своих клиентов относиться к покупкам более осознанно, а Oscar de la Renta запустил свою ресейл-площадку Encore. Тем самым крупные компании дают понять, что их изделия не обесцениваются, меняя своего владельца. Наоборот, товары любого из этих брендов можно назвать выгодной инвестицией как раз потому, что они не теряют в цене и пользуются спросом на рынке перепродаж. А это значит, что в будущем ресейл сможет стать не просто альтернативой традиционному ритейлу, но и его основным конкурентом!

oskellyblog