История люксовых брендов: с чего начинали Louis Vuitton, Hermes и другие Дома моды
Знали ли вы, что Кристиан Диор решился основать свой собственный Дом моды благодаря случайному совпадению? Маэстро споткнулся о металлическую звезду во время прогулки по улице Сен-Оноре и понял, что это знак свыше. Впрочем, далеко не каждому дизайнеру судьба давала подсказки: некоторым основателям модных Домов пришлось искать свой путь самостоятельно через пробы и ошибки. Вместе с нашими коллегами из Oskelly, мы решили поделиться рассказами о том, как история люксовых брендов порой развивается самым неожиданным образом (и приводит к самым неожиданным последствиям!).
Louis Vuitton
Ни один уважающий себя джетсеттер не отправится в путешествие без вместительного чемодана Louis Vuitton. И поклонники французского Дома моды не зря отдают дань уважения этому легендарному аксессуару. Ведь именно с него началась история самого бренда. В далеком 1837 году 16-летний юноша Луи Вюиттон начал создавать дорожные сундуки в парижском ателье господина Марешаля. Талантливый подмастерье быстро придумал, как сделать неудобные сундуки более компактными – в результате появились чемоданы (первые в истории!), которые произвели настоящий фурор среди покупателей. Проработав подмастерьем долгие 17 лет, Вюиттон решился основать собственную мастерскую. Спустя время его сын и наследник Жорж придумал фирменную монограмму бренда и уникальный замок, благодаря которым чемоданы семьи Вьюиттон прославились далеко за пределами родной Франции. А спустя время под руководством Жоржа компания занялась и производством сумок. Сейчас Louis Vuitton выпускает не только аксессуары, но и одежду, однако чемодан по-прежнему занимает особое место в истории компании (и в сердце каждого путешественника!).
Hermès
В одном из предыдущих материалов мы рассказали про самые узнаваемые символы и логотипы модных брендов. Среди них особенно выделяется логотип бренда Hermès, выполненный в виде экипажа. Оказывается, в этом изображении зашифрована отсылка к историческому прошлому модного Дома. Задолго до того, как компания создала знаменитую сумку Birkin, Hermès занимались производством конной упряжи и уздечек для самых состоятельных клиентов. Основатель фирмы Тьерри Эрмес считался настоящим мастером своего дела и в 1855 году на Всемирной выставке в Париже даже удостоился призового места. Однако сын Тьерри, а позднее и его внуки решили пойти еще дальше – они расширили ассортимент компании, и в 1900 выпустили первую в ее истории сумку Haut à Courroies, созданную специально для наездников. Со временем империя Hermès расширялась, ширился и ассортимент компании, и сейчас о ее прошлом напоминает разве что логотип на оранжевых коробках. К слову, оранжевый цвет тоже выбран не просто так – об этом мы рассказали здесь.
Tiffany & Co.
В нашем создании бренд Tiffany & Co. прочно ассоциируется с помолвочным кольцом с бриллиантом и знаменитой бирюзовой коробочкой (кто из нас о ней не мечтает?). Но мало кто из современных невест догадывается, что их любимая компания не всегда занималась созданием ювелирных украшений. Более того, даже сам основатель компании Чарльз Льюис Тиффани вряд ли мог предположить, что его магазин канцелярских товаров и сувениров когда-нибудь превратится в один из самых известных ювелирных Домов мира. Все началось 1837 году, когда Тиффани и его партнер Джон Янг открыли небольшой магазин в Нью-Йорке. Со временем в магазине, который тогда носил название «Tiffany & Young», начинают продавать серебряные и золотые украшения из Европы. Но Чарльз Тиффани стремился к большему, поэтому вырученные средства основатель компании начал вкладывать в открытие ювелирных мастерских. Со временем собственные украшения Tiffany & Co. полностью вытеснили импортные изделия. И сегодня мы говорим за это «спасибо»!
Celine
Лаконичные аксессуары, сдержанные цветовые сочетания, стиль «новой женственности» – поклонники бренда Celine ценят марку за ее минимализм и философию. Но далеко не каждая поклонница творчества Фиби Файло или Эдди Слимана знает, что история марки началась не с женской или мужской одежды, обуви или даже аксессуаров. А с детской обуви! Сразу после войны в 1945 году Селин Випиана при поддержке своего мужа Ришара открыла бутик в Париже. Со временем Селин стала создавать и одежду для детей, а в 1960 году решила полностью переосмыслить миссию своей компании и занялась производством женской одежды и аксессуаров. Ее кожаные изделия – сумки, перчатки, а также мокасины прославились в Париже, а затем и во всем мире. В 1964 году на рынке появился и первый аромат Celine – «Vent fou». Спустя несколько десятилейти Эдди Слиман запустит и мужскую коллекцию бренда, и сейчас уже мало кто помнит, что когда-то марка специализировалась исключительно на детской обуви.
Hugo Boss
У известной немецкой марки Hugo Boss не такая «безобидная» история, как у Celine. Фирма была основана в 1923 году, когда Хуго Фердинанд Босс открыл в городе Метцинген небольшую швейную фабрику. Фабрика Хуго специализировалась на производстве рабочей и спортивной одежды, но его изделия не пользовались спросом, и спустя несколько лет Босс объявил компанию банкротом. Все изменилось в 1933 году, когда Хуго получил заказ на производство униформы для армии Третьего рейха. Разумеется, с окончанием войны сотрудничество Босса с нацистами осудили, и после его скоропостижной смерти компания перешла под управление зятя Ойгена Холи. Именно под его руководством фирма создала первый в своей истории мужской костюм, и с этого момента начинается новая глава в истории компании. Мрачное прошлое Hugo Boss до сих пор считается темным пятном на репутации бренда, за которое руководству не раз приходилось приносить извинения.